• Контакты
  • О нас
  • Методика
  • Преподаватели
  • Цены
  • Расписание
  • Отзывы
 

Корпоративные программы изучения английского языка.

Интервью с директором школы иностранных языков «МультиЛингвист» Ольгой Белкиной. Школа иностранных языков "МультиЛингвист". Педагогический состав формируют англоязычные и российские специалисты, имеющие международные сертификаты на преподавание английского как иностранного. Школа обучает различные категории учащихся, от малышей трех-четырех лет до взрослых. Здесь можно изучать и европейские языки (английский, немецкий, французский, испанский, португальский, хорватский).

Вопрос: В чем, по-вашему, секрет успеха в этой области? ОБ: Для каждого клиента, в зависимости от требований и специализации, мы разрабатываем индивидуальную программу. Например, не так давно мы делали программу бизнес-английского с геологическим уклоном, то есть с изучением геолого-разведочной лексики.

Это штучная работа, поверьте мне, и мы с ней успешно справились. При этом методисты нашей школы - эксперты в области бизнес-английского всегда дают предварительные консультации преподавателям. Вопрос: Какова формула эффективного курса? ОБ: Уроки проходят по коммуникативной методике, внимание уделяется основным четырем аспектам: аудированию, письму, чтению и особенно "говорению". Все эти навыки отрабатываются на примерах (кейсах), активно используются ролевые игры. Мы разбираем реальные деловые письма партнерам и клиентам, изучаем договоры и статьи из газет по темам, которые интересны слушателям.

Bопрос: Кто ваш типичный клиент? ОБ: Портрет обычного заказчика: средний и высший менеджмент, занятые люди от 24 до 50 лет, начинающие делать карьеру или уже профессионалы в своей области. Как правило, они энергичны и талантливы, очень мотивированны. Важная деталь - английский им необходим для работы и карьерного роста. Кстати, наши преподаватели очень любят Business English, потому что уроки проходят интересно. Клиенты в условиях дефицита свободного времени каждую минуту стараются расходовать максимально эффективно. Студенты чувствуют прогресс и дают преподавателям обратную связь. Это очень важно.

Bопрос: А каков портрет типичного преподавателя бизнес-английского в школе иностранных языков «МультиЛингвист"? ОБ: Как правило, это квалифицированные специалисты, не только с преподавательским опытом работы, но и менеджеры, люди разносторонне развитые. Обычно они имеют специализацию по какому-либо сектору: юридический английский, английский для маркетологов, финансистов и т. д. Причем нет особых различий между native speakers и русскоязычными преподавателями, главное - быть профессионалом в области обучения языку.

Но преподаватель английского не может знать деловую тематику лучше, чем специалист в этой области. Поэтому ожидать, что бухгалтера научат вести бухгалтерию или составят медиаплан для маркетолога, не стоит. Преподаватель уделяет внимание лексическому строю, словарному запасу по темам, находит специальные статьи из прессы, проводит ролевые игры на занятиях: презентации, переговоры именно в рамках заданного заказчиком направления. Bопрос: Какой оптимальный курс для сейлз-менеджеров? На что вы сделали бы упор при подготовке программы для них? ОБ: Сейлзы - прежде всего люди, которые работают с клиентами, продавцы. Эта профессия требует коммуникабельности, целенаправленности и умения корректно отстаивать интересы компании. На таком курсе мы будем применять большое количество ролевых игр. На мой взгляд, здесь важны не только профессиональные знания технологий продаж, но и быстрая реакция, умение находить компромисс, то есть психологические аспекты ведения бизнеса.

Сейлз-менеджерам важно быстро и правильно подбирать нужные языковые конструкции для убеждения клиента купить их товар или услугу. Специально для этого мы будем давать "клише", то есть обучать разговорным навыкам, развивать скорость речи. А также учить современным речевым оборотам и бизнес-письму, чтобы продавец мог быстро и правильно реагировать на переговорах. Мне также представляется, что в этом курсе важно уделить время кросс-культурным особенностям разных стран. Ведь может случиться, что их знание окажется конкурентным преимуществом. Bопрос: Бывает, что фирма заказывает корпоративное обучение для группы с начальниками и их подчиненными. Какие в этом случае возникают опасности, и как вы их преодолеваете? ОБ: Одна из типичных проблем при организации корпоративных занятий - это скованность, возникающая, если начальство и подчиненные обучаются вместе. Но здесь все зависит от сплоченности коллектива и от стиля менеджмента. Когда в компании существует строгая иерархия и авторитарный подход, на занятиях проявляется закомплексованность - подчиненные боятся сказать не то или показаться "самыми умными". Но такие случаи редки. Обычно перед началом занятий менеджеру по обучению мы честно говорим о "подводных камнях", об этих нюансах, объясняем, в каких случаях не будет достаточного эффекта.

Вообще, раздельное обучение начальства и подчиненных чаще происходит из-за разной временной загрузки, командировок у топ-менеджеров, регулярных собраний и незапланированных встреч. И тут школа только подстраивается под ритм работы заказчика. Bопрос: Что еще влияет на результативность обучения? ОБ: Как показывает практика, занятия проходят более эффективно в дневное время (с 12 до 15 часов), когда сотрудники еще не измотаны, нет аврала и пр. Хотя, конечно, это возможно далеко не всегда. Еще очень важно, чтобы в группе были люди с одинаковым знанием языка, иначе это деньги на ветер.

Bопрос: Какой режим обучения вы назвали бы предпочтительным с точки зрения эффекта - по будням после работы или по выходным? ОБ: Наша школа недавно провела небольшое внутреннее исследование эффективности занятий по времени и дням. При этом мы основывались на среднем результате тестирования наших клиентов. Вот что получилось. Для тех, кто занимается после работы, самым эффективным оказалось расписание три раза в неделю по два академических часа (то есть чем чаще, тем выше результат).

На втором месте - занятия в выходные дни и по будням два раза в неделю по три академических часа. Для корпоративных клиентов на первом месте формула "три раза по два академических часа в дневное (обеденное) время". Она обеспечивает посещаемость, и слушатели меньше устают. На втором месте - вечернее или утреннее время. Выходные дни для данной категории не рассматривались из-за малого количества таких примеров.

С моей точки зрения, занятия в субботу-воскресенье эффективнее, так как на студентов не давит груз работы. Их не дергают во время уроков, а ведь важна общая комфортность и отрешенность от забот. Так что выходные - идеальный вариант для английского. Хотя и здесь есть свои тонкости. Студенты должны понимать, что при занятиях в выходные дни (например, по три академических часа в субботу и воскресенье) они должны преодолеть себя, свою усталость и сделать домашнее задание. Иначе знания, полученные на занятиях, могут улетучиться за свободные пять дней... Вопрос: В вашей школе на курсе бизнес-английского задают домашние задания? ОБ: Да, хотя это самый тяжелый для слушателей момент. Зная о нем, преподаватели стараются основной материал дать на уроке, ведь отсутствие свободного времени - главная проблема наших клиентов.

Bопрос: А как вы советуете фирме осуществлять контроль за посещаемостью? ОБ: Желательно, чтобы в компании был выделен координатор обучения, который бы отмечал присутствующих. Мы также готовы заполнять журналы посещаемости. Еще важно, чтобы школа иностранных языков позаботилась о подготовке отчетов ("прогресс-репортов", как мы их называем) об успехах студентов, об их результатах промежуточных тестов на знание языка. Это позволяет оценить прогресс каждого и сделать необходимые выводы. Bопрос: Когда лучше заниматься с русскоязычным преподавателем, а когда - с носителем языка? ОБ: Обычно при слабом владении языком эффективнее заниматься с русским преподавателем, а на более высоких ступенях - с "носителем". Но все определяет уровень специалиста: неквалифицированный "носитель" хуже, чем квалифицированный русскоязычный преподаватель. В любом случае на первом месте - психологический комфорт, совместимость педагога и учащихся.

Bопрос: А как вы подбираете учебные материалы? ОБ: Мы используем современные западные пособия, так как они лучше отражают динамику языка, этой подвижной, быстро меняющейся материи. Только книги, написанные людьми, для которых язык родной, могут в полной мере отразить все изменения. Мы регулярно обновляем свои ресурсы. К примеру, кембриджские и оксфордские учебные материалы проповедуют коммуникативную методику, одну из самых эффективных сегодня. Немалую роль играют дополнительные пособия к основному (базовому) учебнику, так что преподаватели могут использовать все методические приемы.

Bопрос: На каждую ступень BEC рекомендуется отводить не менее 144 академических часов. Этого хватает или нужно больше? ОБ: Обычно хватает, хотя здесь многое зависит от группы, от ее подготовленности и мотивации. Курс может быть продлен скорее не по методическим причинам, а по "бытовым": пропуски, пренебрежение домашними заданиями. Bопрос: На каком этапе полезно организовать поездку на обучение в англоязычную страну? ОБ: На любом. Но, по моему мнению, лучше ехать за General English, потому что краткосрочные программы дают хорошие результаты именно в коммуникативных навыках. Набрать лексику по профессиональным темам - вопрос времени и желания, для этого необязательно уезжать из страны. А вот снять пресловутый языковый барьер - просто необходимое условие в изучении иностранного языка. Не секрет, что знания, полученные в школе или институте, грешат академизмом. Важно уяснить, как люди общаются в реальной жизни, в повседневных ситуациях.

Английский язык
  • Взрослые, Начальный - вторник, четверг,  12:00 - 13:30, стоимость 5 500 рублей в месяц.
  • Взрослые, Elementary - вторник, четверг, 19:00 - 21:15, стоимость 8 000 рублей в месяц.
  • Взрослые, Intermediate - вторник, четверг, 19:00 - 21:15, стоимость 8 000 рублей в месяц.
  • Взрослые, Intermediate - вторник, четверг, 17:30 - 19:00, стоимость 5 500 рублей в месяц.
  • Взрослые, Upper-Intermediate - понедельник, среда, 19:00 - 21:15, стоимость 8 000 рублей в месяц.
  • Взрослые, Pre-Intermediate - суббота, 14:00 - 17:00, стоимость 6 000 рублей в месяц.
Испанский язык
  • Испанский А-2 - вторник, пятница 19:00 - 21:15,  8 000 рублей в месяц.
  • Испанский "с нуля" - воскресенье 15:00-18:00,  6 000 рублей в месяц.
  • Испанский "с нуля" - понедельник, среда, 12:00 - 13:30, 5 500 рублей в месяц.
Немецкий язык
  • Немецкий интенсив - понедельник, вторник, четверг, пятница, 19:00 - 21:15, стоимость 14 400 рублей.
  • Немецкий интенсив - понедельник, вторник, четверг, пятница, 12:00 - 14:15, стоимость 14 400 рублей.
Хорватский язык
  • Хорватский начальный - воскресенье, 14:00 - 17:00, 6 000 рублей в месяц.
Французский язык
  • Французский начальный - воскресенье, 15:00 - 18:00, 6 000 рублей в месяц.
  • Французский "с нуля"- среда, пятница, 19:00 - 21:15, 8 000 рублей в месяц.
  • Французский, В-1 - воскресенье,  11:30 - 14:30, 6 000 рублей в месяц.
Подробнее >>
06 Декабрь ‘13

Обучение иностранным языкам за рубежом. Специальные предложения зарубежных школ для студентов МультиЛингвиста.

Подробнее >>
04 Декабрь ‘13

Умные каникулы для детей в Великобритании! Агентство МультиЛингвист приглашает Ваших детей провести каникулы в Великобритании  и других странах.  Стоимость от 1725 GBP.

Читайте подробную информацию на сайте в разделе обучение за рубежом.

Подробнее >>
01 Декабрь ‘13

Rambler's Top100

Время инвестировать в себя!
Английский, Elementary.

Вт, чт, 19:00 - 21:15. Старт 20.05, 8000 руб.

Английский, IELTS.

Вт, чт, 19:00 - 21:15. Старт 22.05, 12000 руб.

Немецкий, А-2

Пн.-пятн., 19:00 - 21:15. Старт 15.05, 14400 руб.

Любимая

школа

детей

и взрослых!

(495) 665-06-05

м.Лубянка, Чистые пруды, Тургеневская

Новости